Разработка сестринских исследовательских материалов для казахстанских медицинских университетов
Авторы
Йоханна Хейккиля и Ханна Хопия,
Университет прикладных наук JAMK, Финляндия
ЗДРАВСТВУЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ! ВАМ НУЖНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЧЕСТВЕННЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ ИЛИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА?
В октябре 2019 года более 20 преподавателей методологии исследований из медицинских университетов и высших медицинских колледжей собрались на Мастер-класс, чтобы пилотировать учебные материалы по качественным исследованиям в области сестринского дела и методологии исследований и разработок проектов в области сестринского дела. Материалы были разработаны ранее весной. Целью учебных материалов является повышение потенциала профессорско-преподавательского состава по содержанию и особенностям сестринских исследований с целью обеспечения высококачественного внедрения академического сестринского образования. Вышеупомянутые материалы размещены на Moodle-платформе Центра Совершенствования Сестринского дела (http://course.nursekz.com/) для свободного использования всеми заинтересованными лицами.
Здесь участники из группы «Исследования и разработки в области сестринского дела» делятся своими идеями о том, как улучшить учебный материал.
А КЕМ ЯВЛЯЛИСЬ РАЗРАБОТЧИКИ И ТЕСТИРУЮЩИМИ ЛИЦАМИ?
В течение недели Мастер-класса, эксперты исследования из Медицинского университета Астана, Медицинского университета Караганды, Казахского национального медицинского университета, Медицинского университета Семей, Южно-Казахстанского медицинской академии и Западно-Казахстанского медицинского университета представили участникам лекционные материалы с помощью презентаций Power Point, задания и упражнения. Эксперты PhD (сестринское дело) Ханна Хопия из Университета прикладных наук JAMK, Финляндия и PhD (антропология) Бетти Остерхофф из Университета прикладных наук Ханзе, Нидерланды предоставили разработчикам отзывы о содержании, сестринском научном подходе и педагогике.
Для обеспечения соответствия Болонскому процессу был проведен обзор уровня (Европейская квалификационная рамка уровня 7 для магистратуры или 6 уровня для бакалавриата) в связи с казахстанскими государственными образовательными стандартами подготовки магистров, специалистов академического и прикладного бакалавриата по сестринскому делу. Это было достигнуто путем предоставления подробных советов о том, как и какие материалы можно использовать на различных курсах/дисциплинах.
Лаура Кассым из Медицинского университета Семей пилотирует учебный материал по исследовательской этике, представляя его своим коллегам.
ЧЕМ ЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ И АПРОБИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ?
Материалы по качественным исследованиям в сестринском деле охватывают шесть тем:
1) философские основы, 2) сбор данных, 3) анализ данных, 4) документация (отчет) качественных исследований, 5) достоверность и 6) этика исследования.
Материалы, созданные для методологии исследования и разработки проектов в сестринском деле, также охватывают шесть тем: 1) определения и различия в исследовании и разработке проектов,
2) различные примеры исследований и дизайнов проекта, 3) подходы, структура и процесс научных исследовательских проектов, 4) разработка проектов в сестринском деле, 5) методы сбора и анализа данных, и 6) этика в исследовательских проектах и разработке проектов, менеджмент проекта.
Оба пакета учебных материалов содержат наборы лекций в формате Power Point, подробное описание заданий и упражнений. Список предлагаемых статей и книг по методологии исследования медсестер также включен в оба комплекта материалов.
Ниже представлена картинка онлайн-платформы Moodle.
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЩИХ ОБУЧАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ?
Участники сочли разработанные материалы очень полезными, поскольку многие преподаватели не были знакомы с методологией сестринских исследований и не имели опыта работы в проектах развития. Материалы будут гармонизировать качество обучения и повышать его актуальность в соответствии с международными стандартами.
Все материалы доступны на русском языке для казахстанских учебных заведений. Пожалуйста, свяжитесь с директором проекта Йоханной Хейккиля для доступа к платформе Moodle.