Наращивание потенциала высшего образования для медицинских сестер в Казахстане и его значимость

Казахстан находится в процессе трансформации национального здравоохранения, который включает в себя преобразование сестринского дела. Включение медицинских сестер в эту реформу жизненно важно, так как медсестры занимают уникальную позицию по оказанию медицинской помощи, которая способствует внедрению реформированного здравоохранения.

Текущая задача состоит в том, чтобы определять и затем использовать роль сестринского образования и практики в реализации трансформированного здравоохранения в Казахстане. Однако из-за технологического прогресса и растущих потребностей здоровья
населения в настоящее время вышеупомянутая задача не может быть реализована, если опираться на традиционную практику в клинических условиях и предшествующие модели сестринского образования (Halstead, 2012). Как таковые, новые компетенции требуются.
Соответственно, наращивание потенциала в области сестринского высшего образования и сестринского факультета должен быть приоритетным.

Наращивание потенциала в области сестринского высшего образования и сестринского факультета является жизненно важным компонентом в преобразовании сестринского дела в Казахстане, как указано в «Плане развития сестринского дела в Республике Казахстан до
2020 года» (Министерство труда и социальной защиты населения Республика Казахстан, 2015). Благодаря такому наращиванию потенциала медсестры развиваются и обучаются современным тенденциям в области здравоохранения 21 века.

Совершенствуя сестринские знания и навыки, медсестры могут в полной мере применять и распространять передовой опыт в области сестринского образования, клинической и научно-исследовательской работе. И наоборот, получение быстрого результата
недостижимы, так как эта многолетняя задача будет представлять собой цикл постоянногоразвития посредством местного, национального и международного сотрудничества, партнерства, образования, обучения и исследований.

Тем не менее, это может быть достигнуто, согласно приведенным примерам в нескольких странах, это подтверждается историями успеха в развитии потенциала сестринского дела, (Koto-Shimada, Yanagisawa, Boonyanurak, & Fujita, 2016; Rumsey, Catling, Thiessen & Neill, 2017; Uwizeye et al., 2018) , Мы с нетерпением ждем добавления Казахстана в эти истории!

Authors

Paolo Colet

Nancy L. Stitt

Alma Syzdykova

School of Medicine, Nazarbayev University, Astana, Kazakhstan

References

Halstead, J. (2012, September 24). Transforming nursing education to meet emerging healthcare needs. Robert Wood Johnson Human Capital Blog. Published 2012. Retrieved from https://www.rwjf.org/en/blog/2012/09/transforming_nursing.html

Koto-Shimada, K., Yanagisawa,. S., Boonyanurak, P., & Fujita, N. (2016). Building the capacity of nursing professionals in Cambodia: Insights from a bridging programme for faculty development. International Journal of Nursing Practice2222-30. doi:10.1111/ijn.12436

Ministry of Labor and Social Protection of Population of the Republic of Kazakhstan.

(2015). Integrated plan of the nursing care development in the RK for 2020.

Rumsey, M., Catling, C., Thiessen, J., & Neill, A. (2017). Building nursing and midwifery leadership capacity in the Pacific. International Nursing Review64(1), 50-58. doi:10.1111/inr.12274

Uwizeye, G., Mukamana, D., Relf, M., Rosa, W., Kim, M. J., Uwimana, P., & ... Moreland, P. (2018). Building Nursing and Midwifery Capacity Through Rwanda’s Human Resources for Health Program. Journal of Transcultural Nursing29(2), 192-201. doi:10.1177/1043659617705436

Поделитесь:

Добавить комментарий