Изменения в сестринских руководящих ролях и обязанностях

В последние годы в Казахстане развивается  медсестринское образование.  В соответствии с потребностями здравоохранения и, особенно, в соответствии с потребностями населения были модернизированы Государственные образовательные стандарты. Новый прикладной бакалавриат также соответствует европейским директивам. Первые выпускники прикладного бакалавриата окончили обучение  и теперь могут работать медсестрами с расширенной практикой. Поскольку медсестринское образование было разработано для того, чтобы соответствовать   докторскому  уровню, организации здравоохранения также должны быть готовы  принять медсестер с расширенной практикой, медсестер с их уровнем образования магистра и докторской степенью. Это означает, что учреждения здравоохранения  должны предлагать новые должности для медсестер, а также новые роли и обязанности по организации сестринского процесса на всех уровнях организации. Чтобы изменения были успешными, требуются хорошие навыки управления изменениями у главных и старших медсестер.

Одной из целей ProInCa-проекта является создание рекомендаций по развитию   и  тренингов по лидерству в сестринском деле для обучения в университетских учебных заведениях, основываясь на  результатах исследования, проведенного в 2018 году. Респонденты подчеркнули роль обучения сестринскому лидерству и развития компетенций сестринского лидерства в здравоохранении. В казахстанских университетах должны быть усилено обучение лидерству и менеджменту  в сестринском деле, сестринское лидерство необходимо  изучать как самостоятельную дисциплину. С высшим образованием появится новое поколение медсестер, способных улучшить как профессию медсестры, так  и сестринский  процесс в здравоохранении. Кроме того, повышение сестринской самостоятельности является одной из задач нынешних и будущих медсестер- руководителей,  в то же время очень важно партнерство  между медсестрой и врачом. Международный и национальный сравнительный анализ сестринского процесса, а также   сотрудничество должны принести пользу как сестринскому процессу, так и обучению  лидерству в сестринском деле, а также практике медсестер. В целом, развитие компетенции медсестер представляется важной частью  в реформировании  сестринского дела.

Руководство по унифицированным рекомендациям для  внедрения модели организации сестринских услуг в ближайшее время будет представлено в организации здравоохранения Казахстана. Целью этих рекомендаций является поддержка развития сестринского дела и новых руководящих должностей в сестринском  деле в медицинских учреждениях. В этой ситуации необходимо сильное   управление изменениями в сестринском  деле. Проект ProInCa поддерживает  развитие лидерских качеств и управлению изменениями, предоставляя материалы по лидерству в области сестринского дела на платформе Центра сестринского усовершенствования (CNE, https://nursekz.com/ru/about/), где материалы для лидеров доступны как  для преподавателей-медсестер, так и для   медсестер, заинтересованных в развитии своих лидерских навыков. Кроме того, на CNE выходит блог по лидерству, который дает возможность поделиться лучшими практиками и сделать лидерство в  сестринском деле видимым. Обмен передовым опытом и идеями способствует развитию сестринского дела в организациях здравоохранения и поощряет медсестер- преподавателей, медсестер-руководителей и практикующих медсестер внедрять новаторские практики в сестринском деле. Блог - это современный способ наделить медсестер-руководителей их новой ролью и обязанностями в области здравоохранения. Медсестры и другие медицинские работники - это те, кто проводит реформирование в сестринском деле.

Hannele Tiittanen, Päivi Huotari

Университет прикладных наук Лахти

Поделитесь: