Изменения в сестринских руководящих ролях и обязанностях
В последние годы в Казахстане развивается медсестринское образование. В соответствии с потребностями здравоохранения и, особенно, в соответствии с потребностями населения были модернизированы Государственные образовательные стандарты. Новый прикладной бакалавриат также соответствует европейским директивам. Первые выпускники прикладного бакалавриата окончили обучение и теперь могут работать медсестрами с расширенной практикой. Поскольку медсестринское образование было разработано для того, чтобы соответствовать докторскому уровню, организации здравоохранения также должны быть готовы принять медсестер с расширенной практикой, медсестер с их уровнем образования магистра и докторской степенью. Это означает, что учреждения здравоохранения должны предлагать новые должности для медсестер, а также новые роли и обязанности по организации сестринского процесса на всех уровнях организации. Чтобы изменения были успешными, требуются хорошие навыки управления изменениями у главных и старших медсестер.
Одной из целей ProInCa-проекта является создание рекомендаций по развитию и тренингов по лидерству в сестринском деле для обучения в университетских учебных заведениях, основываясь на результатах исследования, проведенного в 2018 году. Респонденты подчеркнули роль обучения сестринскому лидерству и развития компетенций сестринского лидерства в здравоохранении. В казахстанских университетах должны быть усилено обучение лидерству и менеджменту в сестринском деле, сестринское лидерство необходимо изучать как самостоятельную дисциплину. С высшим образованием появится новое поколение медсестер, способных улучшить как профессию медсестры, так и сестринский процесс в здравоохранении. Кроме того, повышение сестринской самостоятельности является одной из задач нынешних и будущих медсестер- руководителей, в то же время очень важно партнерство между медсестрой и врачом. Международный и национальный сравнительный анализ сестринского процесса, а также сотрудничество должны принести пользу как сестринскому процессу, так и обучению лидерству в сестринском деле, а также практике медсестер. В целом, развитие компетенции медсестер представляется важной частью в реформировании сестринского дела.
Руководство по унифицированным рекомендациям для внедрения модели организации сестринских услуг в ближайшее время будет представлено в организации здравоохранения Казахстана. Целью этих рекомендаций является поддержка развития сестринского дела и новых руководящих должностей в сестринском деле в медицинских учреждениях. В этой ситуации необходимо сильное управление изменениями в сестринском деле. Проект ProInCa поддерживает развитие лидерских качеств и управлению изменениями, предоставляя материалы по лидерству в области сестринского дела на платформе Центра сестринского усовершенствования (CNE, https://nursekz.com/ru/about/), где материалы для лидеров доступны как для преподавателей-медсестер, так и для медсестер, заинтересованных в развитии своих лидерских навыков. Кроме того, на CNE выходит блог по лидерству, который дает возможность поделиться лучшими практиками и сделать лидерство в сестринском деле видимым. Обмен передовым опытом и идеями способствует развитию сестринского дела в организациях здравоохранения и поощряет медсестер- преподавателей, медсестер-руководителей и практикующих медсестер внедрять новаторские практики в сестринском деле. Блог - это современный способ наделить медсестер-руководителей их новой ролью и обязанностями в области здравоохранения. Медсестры и другие медицинские работники - это те, кто проводит реформирование в сестринском деле.
Hannele Tiittanen, Päivi Huotari
Университет прикладных наук Лахти