Лучшая международная практика в области сестринского образования
Авторы:
Paolo Colet
Nancy Stitt
Joseph Almazan
Jurgita Gulbiniene
Школа Медицины Назарбаев Университета; Сестринское Образование
Обучение медсестер для будущего
Здравоохранение очень быстро меняется в разных странах, и будущее сестринского образования дает прекрасную возможность адаптироваться, поскольку профессия находится в критической позиции, чтобы стать партнером в сфере здравоохранения и населения. В то время как многие страны отходят от стажировок или больничной модели сестринского образования, остаются нерешенными вопросы о том, как мы обучаем и готовим медсестер в современном мире, прежде всего когда наши программы сестринского образования зависят от факторов, характерные для страны, включая культуру, национальные и международные образовательные стратегии. Таким образом, в этом блоге сравниваются лучшие практики подготовки медсестер на уровне бакалавриата с глобальной точки зрения.
«Глобальные стандарты начального образования профессиональных медсестер и акушерок» Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определяют основные компоненты обучения медсестер и акушерок, основанные на фактических данных и компетенции (World Health Organization 2009). Этот документ служит ориентиром для стран для повышения их начального сестринского образования до мирового стандарта.
В европейском регионе Директива 2013/55/EU (которая внесла изменения в Директиву 2005/36/EC о признании профессиональных квалификаций) описывает образовательную подготовку медсестер с целью международной стандартизации, мобильности в обучении, взаимного признания квалификаций, и повышения прозрачности (Humar & Sansoni, 2017). Степень бакалавра в области сестринского дела может быть получена в течение не менее трех лет обучения, что может быть выражено в эквивалентных ECTS и состоит из не менее 4600 часов (240 ECTS) теоретического и клинического обучения. Продолжительность теоретического обучения должна составлять одну треть учебных часов, а продолжительность клинической подготовки должна составлять не менее половины учебных часов (Gobbi & Kaunonen, 2018). В Директиве указано, что студенты, окончившие бакалавриат, должны продемонстрировать необходимые знания, навыки и компетенции.
В Северной Америке, в частности, в США, существует три различных способа стать зарегистрированной медсестрой, и все они имеют право сдавать экзамен на получение лицензии по сестринскому делу. Один из них - трехлетняя программа обучения, которая обычно предлагается в больницах; во-вторых, через общественные колледжи, которые предлагают трехлетнюю ассоциированную степень, а третье - через колледжи и университеты, предлагающие четырехлетнее обучение на степень бакалавра (Американская ассоциация колледжей по сестринскому делу, 2019). Одной из проблем в США является предоставление адекватных клинических часов. Уникальное различие в образовании медсестер до выдачи лицензий в США заключается в том, что количество часов на симуляторах засчитываются за клинические часы. Самое крупное и всестороннее исследование Национального совета по сестринскому делу (NCSBN), посвященное использованию симуляции, показало, что до 50 процентов симуляции было эффективно заменено традиционным клиническим опытом по всем основным курсам предлицензионной программы сестринского дела (Hayden et al., 2014).
В 2015 году группа экспертов, созванная NCSBN, оценила данные, собранные в ходе этого исследования, изучила предыдущие исследования и Стандарты наилучшей практики: SimulationSM от Международной ассоциации медицинских сестер по клинической симуляции и обучению с целью разработки национальных руководств по симуляции для США для предлицензионной программы сестринского дела, которые были опубликованы в октябре 2015 года в Journal of Nursing Regulation (http://www.journalofnursingregulation.com/article/S2155-8256(15)30783-3/pdf ).
Симуляционное обучение позволяет студентам испытать успехи и ошибки, приобретая при этом необходимую уверенность в безопасной среде. Включив нечастые, высокоинтенсивные симуляционные тренировки, студенты учатся спокойно и точно ухаживать за пациентами в ситуациях высокого риска, ситуациях, которые они могут не иметь возможности испытать во время традиционного клинического обучения.
Дизайн образования бакалавриата в США основан на Основах образования бакалавриата для профессиональной сестринской практики - 2008 (AACN, 2008). Этот документ обеспечивает основу для разработки и оценки образовательных программ бакалавриата для профессиональной сестринской практики с использованием девяти «Основ», которые определяют знания, навыки и отношение, а также результаты, ориентированные на практику. В настоящее время AACN находится в процессе обновления существующих Основ на 2020 год.
В Азии, в частности в странах Юго-Восточной Азии (South East Asian Ministers of Education Organization, 2016), существуют различные уровни подготовки медсестер на уровне бакалавриата, начиная от зачисленной медсестры до степени бакалавра в области сестринского дела. Интересно, что страны этого региона согласились с тем, что минимальное требование должно заключаться в 4-летней степени бакалавра, использующей пять основных областей компетенции (этика и юриспруденция, профессиональная практика медсестер, лидерство и менеджмент, образование и исследования, личное и профессиональное качество) с 32 показателями, распределенными по пяти основным областям компетенции. Идея унификации высшего образования в Юго-Восточной Азии, включая сестринское образование, была вдохновлена European Higher Education Area (EHEA; Robertson, Olds, Dale et al., 2016).
В целом, вышеупомянутая образовательная подготовка медсестер является необходимым условием для достижения более высокого уровня мастерства в профессии медсестры и улучшения оказанной медицинской помощи. Как и в стандарте ВОЗ, обучение медсестер из разных регионов мира, представленное выше, указывает на учебную программу, основанную на компетенциях. Следовательно, медсестры должны иметь надлежащее медицинское образование для удовлетворения сложных потребностей пациентов, достижения профессиональных результатов и сотрудничества с медицинскими командами профессионалов для обеспечения безопасного ухода за пациентами.