Коммуникация – Искусство слушать

Автор:

Ханнеле Тийттанен, LicNSc, MSc, RN
LAB Университет прикладных наук, Лахти, Финляндия

 

yu

Все организации состоят из людей. Машинами управлять легко. Все машины понимают полученное сообщение единообразно. При управлении людьми проблема номер один — это общение/коммуникация или его/ее отсутствие. В целом, за исключением редких случаев, общение имеет тенденцию к сбою. Человек, получающий информацию, понимает ее не так, как предполагал отправитель. Общение — это не просто разговор, это также умение слушать. Роуз О. Шерман в своем популярном личном блоге EmergingRNLeader (https://www.emergingrnleader.com/listening-a-leadership-superpower) пишет о мудрости слушающего как о лидерской суперсиле на пути к успеху. Однако, когда мы развиваем коммуникативные навыки, мы не уделяем особого внимания тому, как слушать. Хорошие навыки слушания необходимы, например, при обучении лидерству: около 80% времени следует тратить на слушание, и только 20% - говорить самому при обучении людей. Как эффективный руководитель медсестра прислушивается к тому, что говорят люди. Большинство людей на рабочих местах хотят выражать свои мысли и хотят, чтобы их услышали, а не просто вмешательства лидера и получения советов или приказов.

Активное слушание начинается с правильных вопросов, а затем с демонстрации того, что вам интересно то, что хотят сказать ваши сотрудники, и, что вам это нравится. Основная концепция активного слушания – это повторить то, что вы выслушали, и таким образом удостовериться, что вы слушали и поняли то, что вам сказал собеседник. Кроме того, необходим хороший зрительный контакт, чтобы продемонстрировать свой интерес к обсуждаемому вопросу. Когда вам удается выслушать то ваши сотрудники чувствуют, что их ценят, уважают, они полны надежд и будут более вовлечены в свою работу. Надо помнить, что, если мы просто притворяемся, что слушаем, то это заметно и легко вызывает разочарование и неуважение. Слушание - не самоочевидный навык, но этому можно научиться. Спросите себя, почему я говорю. Слушая, всегда есть возможность узнать что-то новое от ваших сотрудников и отдельных лиц, работающих в вашей организации. Доверие, честность и открытость являются предпосылками для создания культуры, в которой лидеру доверяют, а также возможны открытая культура и общение. Слушание — это не тот навык, который упоминается в описании должности, но руководители, которые слушают своих сотрудников, имеют хорошие возможности для того, чтобы возглавить изменения, которые происходят в здравоохранении. Лидеры, которые умеют слушать, более сострадательны.

Поделитесь: